Сегодня казачество в России возрождается, как и Церковь, как и вся наша страна. Но только с Богом в сердце, с каждод

21 сентября казаки Краснодона приняли участие в праздничном шествии, посвященном 105-летию города Краснодона. Одни

Владимир Кагарлицкий: «Наша первоначальная задача – возрождение уничтоженных казачьих традиций»

24 января 2013 года Донские казаки почтили своих предков, репрессированных в годы советской власти. В международном Дне памяти жертв репрессий казачества приняли участия и казаки Краснодонского Юрта, посетив памятный знак в хуторе Большой Суходол. Посвященный репрессированным Донским казакам в 1938 году.

24 января – один из самых печальных дней в истории казачества, - рассказал начальник штаба Владимир Кагарлицкий. В этот день в 1919 года на совет появилась подписанная Яковом Свердловым директива Оргбюро РКП(б) о беспощадной борьбе с казаками, учавствующих в антисоветских выступлениях Этот документ положил начало массового уничтожения казачества.

Предпосылки к этому создали богатые казачьи земли и жизненный уклад Войска Донского, которое было крайне обеспокоено аграрным вопросом после февральской революции, опасаясь, что учредительное собрание лишит его части земли. После появления директивы власть в области Войска Донского возглавило так называемое Донское бюро. Основной принцип его работы был: «Пока не вырежем и не заселим пришлым население Донскую область, советской власти там не бывать». «Необходимо провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно, провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с советской властью. Было сказано в кровавой директиве, - К среднему казачеству необходимо применить все те меры, которые дают нам гарантию от каких либо попыток с его стороны к новым выступлениям к советской власти».

В период репрессий казачество потеряло по самым приблизительным подсчетам почти три миллиона человек. И хотя действия по уничтожению казачества назывались зачисткой территории, с точки зрения политологии это была этническая чистка, потому что в казаках видели силу, которая была способна противостоять советскому режиму власти. По итогам переписи населения, прошедшего в 1926 году, на своей родине Донское казачество составило всего 28% от числа жителей Донской области.

Один из «руководителей» расказачивания Лев Троцкий заявлял прямо : «Казаки-это единственная часть русской нации, способная к самоорганизации . По этой причине они должны быть уничтожены поголовно… Это своего рода зоологическая среда, и не более того… Очистительное пламя должно пройти по всему Дону и на всех них нанести страх и почти религиозный ужас… Пусть последние их остатки, словно евангельские свиньи, будут сброшены в черное море…» Комментарии к этому высказыванию, как говорится излишни…

Самое страшное в событиях того времени, сто уничтожались не просто люди, а как таковой народ вообще, - подчеркнул Владимир Николаевич. – За короткий срок был уничтожен станичный быт, с корнем вырвана уникальная многовековая культура всего народа и наша первоначальная задача – возрождение утраченных традиций. Для этого мы проводим встречи с учащимся школ Краснодона и Краснодонского района, где знакомим детей с особенностями быта казаков, с историей казачьего народа. Осуществляем поддержку и наполнение экспозиции единственного в стране музея Истории Донского казачества, который существует у нас в Первомайке и недавно получил статус областного учреждения культуры. В память о жертвах политических репрессий и геноциде, унесшим жизни более трех миллионов казаков, в Православном храме Первомайки прошла панихида по безвинно убиенным казакам.